Телефоны горячей линии по COVID-19: +7(39432)22-329; +7(39432)22-115; +7(39432)22-593;

Профилактика дорожно-транспортного травматизма



Дорожно-транспортный травматизм, профилактика
Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) – одна из наиболее частых бед, которыми человечество расплачивается за удобства, обретенные с техническим прогрессом. Как уберечься пешеходу от встречи с движущимся транспортом? Опыт полиции все стран показывает, что лучший прием самозащиты от ДТП –соблюдение правил выживания на улицах:
— при переходе улицы смотри сначала налево, потом — направо;
— в ожидании перехода не стой у края тротуара;
— на остановке автобуса не поворачивайся спиной к движущемуся транспорту;
— автобус обходи сзади, а трамвай спереди
— не выпрыгивай на дорогу из-за сугроба;
— не переходи улицу на красный свет;
— пользуйся подземными переходами.

Как это обычно бывает в системе личной безопасности, самые простые средства оказываются и самыми надежными. Психика страдает от постоянного ощущения опасности, поэтому не стоит, разумеется, воспринимать каждую легковушку как проносящийся рядом железный предмет весом не меньше тонны (хотя так оно и есть). Но для защиты собственной жизни горожанину необходимо выработать у себя рефлексы пешеходной дисциплины. Например,
— любой вид транспорта может скрывать другой, движущийся с большой скоростью. Самый типичный случай, если пассажиры, нарушая правила, обходят автобус или троллейбус спереди: они практически не видят остального потока машин;
— ходить можно только по тротуарам, а если тротуара нет, идти лицом к движущемуся транспорту – тогда не только водитель увидит пешехода, но и пешеход – водителя.

Стоит иметь в виду, что ДТП – это наезд не только автомобиля, но и велосипеда (и мотоцикла), а сами велосипедисты – сильнейший источник напряженности для всех других водителей.

Особенно опасна дорога зимой. По данным милиции России, на зимние месяцы приходится 60% происшествий всего года.

Среди дней наиболее рискованными являются пятница и суббота. А в сутках самые сложные часы – с 16.00 до 20.00, за эти четыре часа происходит около 30% всех аварий и наездов.

Велосипед: можно и нельзя
Прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести велосипед, родителям следует обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест — велосипедных дорожек, стадиона, парка или школьного двора. Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент он может выехать из своего двора и направиться к другу или однокласснику в соседний квартал.

Не следует забывать, что велосипед — транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.

Велосипед для дошкольника должен быть:
► надежным и безопасным;
► соответствующим росту ребенка;
► удобным;
► с одной скоростью, без ручного тормоза (концентрация внимания на переключение скоростей может отвлечь от управления и привести к падению).
Обязательно приобретите для ребенка светоотражатели, велосипедный флажок и шлем. И объясните их назначение. Флажок крепится к втулке заднего колеса. Он должен быть выше головы ребенка. Это поможет маленькому участнику дорожного движения стать более заметным. Шлем защитит голову при падении и столкновении. Он не должен закрывать уши или ограничивать обзор.

Несколько обязательных правил для тех, кто оказался свидетелем или участником ДТП:
— ни при каких обстоятельствах не оставлять пострадавшего без помощи (оставление в опасности – уголовно наказуемое преступление);
— бегство водителя, совершившего ДТП, с места происшествия, а также уклонение от освидетельствования, может быть наказано лишением прав на вождение до двух лет;
— немедленно сообщить о происшествии в ГАИ (это не обязательно, если в ДТП нет жертв, а у водителей нет претензий друг к другу);
— сохранить все следы происшествия (если нельзя организовать объезд, водители обязаны составить схему расположения всех предметов и следов на дороге, подписать схему у свидетелей с адресами и телефонами и только после этого убрать машины с дороги);
— став свидетелем наезда или аварии, при которой водитель скрылся, необходимо запомнить и тут же записать номер, марку, цвет и любые приметы машины и водителя, оказав помощь пострадавшим, передать сведения в ГАИ.⛹‍♂?‍♂
 

3 комментария для “Профилактика дорожно-транспортного травматизма”

  1. Я больше недели разыскивал Ваш вебсайт. Мне лично его порекомендовали родные. И только-то сейчас я его нашёл. Большое спасибо судьбе за вот такой сувенир.

  2. Ваша позиция на чрезвычайно значительные для современных людей вещи заслуживает внимания. Превеликое спасибо!

  3. Я ни с того ни с сего значительно пристрастился читать Ваш web-сайт, что не готов просуществовать без него и недели

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *